2 критических бага стартап-движения

Определил два критических бага во всем этой стартап-движухе.
Плюс бонус — как их обойти.


Баг 1
В теории и классике стартапа у фаундера неизвестно откуда появляется идея. Гениальная и перспективная, само собой!
И в этом состоит первый баг — нормальная идея не может появиться из ничего.
Из ничего может только появиться неведомая хрень 🙂
Вот, например, одна из моих последних хреней —http://mychats.pro

Причем даже customer development не очень-то спасает. Смотри, тут схема получается такая — ты придумываешь идею… или скажем честно — неведомую хрень — и потом идешь искать потребителей/клиентов под эту идею/хрень.

Бизнес вообще-то действует совершенно по другому — бизнесмен видит неудовлетворенный спрос… это люди, которые уже готовы платить деньги за какой-то товар или услугу. И задача бизнесмена — просто дать людям этот продукт. И все довольны!!

А в стартапах получается шиворот навыворот… Вот приходим мы к десяти потенциальным потребителям, понимаем, что им наш продукт, как бирюзовая помада для кошки… и делаем пивот. Ха-хаа.. ))). Суть пивота — сделать нашу идею более нужной клиентам. Потом еще пивот и еще…

В итоге стартап может стать успешным, только если пивотнется до потребностей клиента. Но на это уходит много времени, сил и денег.
Бизнесмен же смотрит со стороны на идейного стартапера и хихикает — он-то сразу понимает потребности, без всяких окольных путей.

Баг 2
Ок, предположим, стартапер нашел нескольких новаторов, которые не прочь попробовать неведомую хрень. Он, конечно, еще больше убеждается в гениальности своей идеи и начинает ее активно продвигать. Миллионы и слава Цукерберга ждут его уже за углом!

Баг в том, что он не умеет продвигать. Если бы умел хорошо это делать, то занимался бы нормальным бизнесом.
А тут представь… и нормальный-то продукт непросто продвинуть в массы, а если это неведомая хрень?…

Уходит еще куча времени, сил и денег …

Бонус Как обойти баги

В общем рецепт тут достаточно простой — прежде чем браться за стартапы, научись сначала делать обычный нормальный бизнес, получать доход в простых сферах.
Так ты научишься и видеть реальные потребности людей, за которые они готовы платить кучу денег, и организовывать бизнес, и продвигать свои товары/услуги, и получать доход.

Ну и логично, что со стартапом можно лезть только в ту сферу, в которой ты УЖЕ сделал бизнес — и значит хотя бы минимально ее понимаешь.

А уж после этого… если у тебя свербит в одном месте… и есть запас денег!.. и времени и сил!.. можно и постартапить в свое удовольствие!

P.S. Стартап — это прежде всего бизнес. Если ты успешен в бизнесе, можешь делать стартап.