Азбука для стартапера. Позиционирование.

Глава «Позиционирование» из Азбука стартапера (In progress)

Правильное позиционирование сокращает издержки в 178 раз.

В какой нише, на каком рынке работает ваш стартап?
Инвесторы бы хотели, чтобы ваш стартап работал на существующем рынке. И это логично — там уже подтверждены потребности потребителей, а значит риск не попасть в рынок меньше.

Но есть проблема — на существующем рынке большая конкуренция. А чем больше конкуренция, тем ниже маржа и прибыль. Потому что покупатель покупает то, что дешевле.

Выход есть.
Человека окружает очень большой поток информации. Тысячи брендов рассказывают ему о товарах и услугах. Но мозг у человека один, и он не очень-то любит трудиться. Как же он укладывает эту информацию у себя? Очень просто — он откидывает все лишнее, и для каждого бренда запоминает только одно свойство-качество. Задача бренда при этом, чтобы он запомнил «правильное» качество.
Например, сети минимаркетов нужно, чтобы человек запомнил не «там продукты низкого качества», а «там всегда низкие цены».

Если ваш продукт позицинирует качество, которое уже занято в головах потребителей другим продуктом, у вас проблема.
Вам нужно найти для продукта такое позиционирование, которое будет уникальным на данном рынке, которое будет способствовать продажам и которое согласятся записать себе в мозг ваши потребители.

to be continued …