Азбука стартапера. Обеспечить поток идей проектов.

Глава «Поток идей» из Азбуки стартапера
Идей стартапов много. Хороших идей меньше )

Чтобы выбрать хорошую идею, нужно иметь большой выбор.

Вот что я делаю, чтобы обеспечить поток идей, из которого можно что-то выбирать для реализации:
+ Участвую в хакатонах
+ Слежу за конкурсами интернет проектов и стартап мероприятиями: Web ready, Moscow Startup Day
+ Общаюсь с коллегами. У нас есть мини чатик вконтакте для этого. Напишите, если хотите попасть внутрь
+ Записываю идеи проектов в особый блокнотик
+ В этом блоге анализирую чужие проекты
+ Подписался в фейсбуке на людей, которые пишут о веб проектах. Кстати, добавляйтесь
+ Приучаю себя видеть возможности для проектов в окружающей повседневной жизни

Что еще стоит делать:
— читать периодически techcrunch
— организовать центр сбора идей (подумаю об этом на досуге)

 


Есть еще другой подход, правильный с точки зрения бизнеса.
Алексей Черняк пишет подробно об этом в своем блоге

Суть подхода — найти рынок, где покупатели уже тратят много денег, затем найти каналы, по которым на них можно легко выйти, затем определить, стоит ли овчинка выделки и затем предложить этим покупателям свое решение.

Цитата:
Шагов всего четыре. Для наглядности проведу аналогию с рыбалкой:

  1. Шаг1. Place. Поиск рыбных мест, водоемов, платных хозяйств и т.п. в округе — там где клюет.  Понимание того, какая там водится рыба, когда для какой рыбы сезон, клев. На что клюет, консультация с опытными рыбаками и т.п.
  2. Шаг2. Promo. Выбор определенного водоема и определенного вида рыбы, которую есть шанс поймать хотя бы несколько штук за день. Поиск уже кем-то прикормеленных и зарыбленных мест.
  3. Шаг3. Price. Понимание какого размера рыба, как далеко ехать. Какова оптимальная прикормка, размер крючка и лески. Сколько денег уйдет на дорогу и заплатить за платный водоем.
  4. Шаг4. Product. Подбор оптимальных удочек и проч. снастей. Возможно их проще взять в аренду у кого-то. И собственно сама рыбалка.

 

 

Списки стартапов, где можно почерпнуть что-то для себя или найти конкурентов:

http://spark.ru
http://www.slush.org/companies/whos-coming/