Азбука стартапера. Понимать, за какие проекты стоит браться, а какие лучше не начинать.

Глава «Выбор идеи (ниши)» из Азбуки стартапера

Еще до проверки гипотез и валидации идей нужно определить для себя, начинать ли работу по тому или иному проекту.
Обычно такое решение принимается не слишком осознанно. Есть чувство (чуйка), что проект пойдет, и берешься. Это не совсем правильно. Попробую записать несколько факторов, которые нужно учесть.

Знание ниши
Ты должен немного разбираться в сфере проекта, понимать, как она функционирует, какие игроки на рынке, как обычно происходит взаимодействие продавцов и покупателей.
В идеале фаундер — представитель целевой аудитории. Тогда ты знаешь проблемы и потребности ЦА изнутри. Но в этом случае легко ошибиться, экстраполируя свои проблемы и желания на всех коллег.
Как вариант — иметь полноценного партнера, который хорошо разбирается в данной сфере и имеет практический опыт.

Душа и бизнес
Глупо заниматься таким бизнесом, к которому у тебя не лежит душа. Даже если тебе кажется, что в этом бизнесе много денег.

Размер рынка и масштабируемость
Интереснее и перспективнее делать проекты, которые можно масштабировать на весь мир. Есть, конечно, стартапы, которые работают, например, на три крупнейших нефтяных компании страны. Но такие стартапы легкоуязвимы, и им сложно расти.

XXX
Есть еще пара факторов, надо их осмыслить и сформулировать )
Подскажите в комментах

 

Вопросы для проверки:

  • Насколько хорошо ты знаешь нишу, в которой делаешь проект? По сравнению со знанием лидеров рынка? Достаточно ли этих знаний, чтобы в деталях разговаривать с ЦА на их языке?
  • Лежит у тебя душа к этому бизнесу? Стал бы им заниматься, если бы тебе совершенно не нужны были деньги?

to be continued …